Mazda 6 GH 2010 2.0 МТ «Черная моль»


Когда люди задумываются о покупке автомобиля бизнес-класса за относительно небольшие деньги, выбор часто стоит между Toyota Camry и Mazda 6. За сравнимую стоимость покупателю будут доступны два автомобиля, дата выхода которых может отличаться на 1-2 года, в похожих комплектациях. Если о Камри отзывов огромное количество, то про Мазду 6 владельцы пишут крайне мало, потому что большинство потенциальных покупателей делает выбор в пользу Тойоты. Оправдано ли такое недоверие к Мазде, и как чувствует себя восьмигодовалый автомобиль с пробегом чуть больше 150 000 километров? Как счастливый обладатель такой машинки, решил написать пару строк по этому поводу.

Мазда 6 2010 черная

Mazda 6


Вернуться к оглавлению

Кузов

Как известно, встречать принято по одёжке. И тут это очень кстати: по сравнению с Камри, «шестерка» обладает более стремительным силуэтом и интересными линиями. Но назвать ее венцом творения нельзя, так как оптика, как сзади, так и спереди, на любителя. В общем-то, на внешнем виде ее уникальность заканчивается. Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, а антикоррозийное вызывает вопросы. Голый металл покрыт грунтом, покрашен не самой износостойкой краской и покрыт лаком. Стандартная ситуация для всех японцев — быстро появляющиеся сколы на переднем бампере, капоте, крыльях и передней кромке крыши. Сколы, конечно, дело неприятное, но до ржавчины доходит редко и распространяться они не спешат.

Mazda 6 GH кузов

Весьма привлекательная задняя часть машины скрывает в себе не маленький багажник


Вернуться к оглавлению

Салон

Он оформлен современно и со вкусом, нахождение в его пространстве не вызывает негативных эмоций. Сидения комфортные, есть ощутимая боковая поддержка, помогающая остаться на месте даже в затяжных скоростных поворотах. Места в багажнике и на заднем ряду достаточно для рядовых нужд типичного городского жителя, что радует. Другое дело – надёжность внутреннего убранства. Так как модель по своей сути относительно недорогая, то внутри используются не самые дорогие материалы. Если пластик, то тонкий и твёрдый, если кожа, то тонкая и среднего качества.

После шести лет владения в нишах для различных вещей появилось огромное количество царапин, начал скрипеть пластик на подлокотнике и за спинками задних сидений, стерлись надписи на часто используемых кнопках. Кроме этого, заметно протерлось водительское сидение и, для восстановления нормального вида, ему требуется перетяжка либо чехлы.

Еще одним недостатком салона является слабая шумоизоляция. На больших скоростях отчетливо слышен шум ветра в салоне, а если ехать по плохой дороге или на шипованной резине, то придется повышать голос для разговора или увеличивать громкость музыки.

Салон Mazda 6 GH 2010

Салон у «шестерки» 2010 года приятный, но без излишеств


Вернуться к оглавлению

Двигатель и трансмиссия

Во время покупки выбор пал на двухлитровый агрегат, так как вариант с 1.8 для авто такого класса кажется смешным, а 2.5 не радовал расходом бензина в городе, где, в основном, и предполагалось передвигаться. Кроме того, механическая коробка передач тоже выбрана не случайно: езда на автомате, конечно, комфортна, но экономичность и динамика разгона сильно лучше в связке именно с механикой. Круиз-контроль, кстати, работает и на механической коробке передач, что стало сильным удивлением в момент покупки. Что касается динамики, то ей далеко до суперкаров: порядка 10 секунд разгона до 100 км/ч позволяют стартовать со светофора вместе с потоком, но не более того. При езде по трассе момента хватает для обгона практически на любой скорости, в пределах допустимого, конечно. Если попытаться пойти на обгон при скорости более 150 км/ч, то динамика разгона сильно отстанет от ожиданий. Расход, кстати, в городе не превышает 12 литров, а по трассе можно добиться 6-7 литров на круиз-контроле.

Максимальную отдачу агрегат обеспечивает только в верхней половине диапазона тахометра. Он любит высокие обороты. Из-за этого динамика разгона сильно отличается от двигателей VAG, где полка крутящего момента плавно «размазана» по всему диапазону оборотов, хотя мощностные показатели почти одинаковые. В обслуживании двухлитровая версия мало чем отличается от других моторов, включая варианты конкурентов: достаточно вовремя менять масло и своевременно прочищать дроссельную заслонку, когда это потребуется.

За 150 тысяч километров пробега это потребовалось сделать 2 раза, так как качество топлива в Москве достаточно высокое. Если же отправляться в путешествие и заправляться где попало, то существует риск попасть на преждевременную чистку дросселя. В общем же, за 8 лет работы, мотор не требовал крупного ремонта. Начала только греметь цепь ГРМ и появился небольшой расход масла. Вероятно, зимой машина встанет на первое крупное ТО с заменой цепи. По коробке передач нет нареканий: своевременная замена масла – вот все, что ей требуется для нормальной работы.

Приборка Мазда 6

Приборная панель выглядит современно и дорого. Если не присматриваться.


Вернуться к оглавлению

Ходовая часть

«Шестерка» отлично держит дорогу. Да, она большая и тяжелая, но при вождении такого ощущения нет. Вхождение в повороты на высокой скорости для нее не проблема. Кажется, что сюда можно поставить дорогую трековую резину, выбрать мотор помощнее и отправляться на гоночный трек, даже без доработок. Но за такую управляемость приходится платить жесткостью и небольшим клиренсом. Перед любым лежачим полицейским нужно оттормаживаться почти до полной остановки, иначе можно словить пробой амортизаторов, перед каждым съездом на грунтовую дорогу нужно внимательно изучать крутизну подъемов, глубину ям и высоту выступов, чтобы не повредить бампера и пороги. В этом смысле Mazda 6 – машина только для гладкого асфальта. За 150 000 километров менялись только амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора. Делалось это на 80 000 километров пробега, так что, скоро предстоит повторная замена. В общем, ходовая надежная и жесткая – вот два основных эпитета, которыми можно ее описать.


Вернуться к оглавлению

Выводы

За свою стоимость Мазда 6 – интересное предложение. Именно двухлитровая версия с механикой, на мой взгляд, является самой удачной, так как обладает небольшим расходом топлива и приличной динамикой. Машина подойдёт любителям хорошей управляемости, относительного комфорта, сочетающегося с простором в салоне. Не подойдет «шестерка» фанатам Тойоты Камри и неровных дорог: для них она будет слишком жесткой.

Комментарии:

Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Добавить комментарий