Простота и надежность: Моторы Кашкай J10, J11


Nissan Qashqai в России полюбили за две вещи: цену на старте и простые моторы. Тираж модели, несмотря на скучный и откровенно простоватый дизайн кузова, тираж был впечатляющим: за первый год японцы продали более 15 000 машин в России. С приходом рестайлинга цифра увеличилась, а всего до 2013 года по всему миру продали более полутора миллиона экземпляров, поэтому ранние концепты Qashqai актуального сейчас поколения позволяли прогнозировать высокие продажи грядущей новинки. В целом, так и вышло: после премьеры второе поколение расходилось даже лучше, чем планировалось, но, спустя полгода, ситуация резко изменилась. Линейка двигателей Кашкай никогда не была слишком широкой, в нее входили проверенные и надежные агрегаты, при этом достаточно технологичные и экономичные, что положительно влияло на интерес к этому кроссоверу.

Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai


Вернуться к оглавлению

1.2 HRA2

1.2-литровый мотор для модели оказался одним из самых популярных по совокупности факторов: именно он впервые дебютировал вместе с новым кузовом, а также комплектации с ним стоят значительно дешевле 1.6- или 2-литровых аналогов. Кроме того, большинство таких агрегатов дополняются механической 6-ступенчатой коробкой передач. Если верить данным официальных дилеров, с 1.2 литров японско-французский концерн Renault-Nissan умудрился выжить 115 лошадиных сил мощности и 190 ньютон-метров момента в паре с механической коробкой и 165 ньютонов, с вариатором. Обычной АКПП, кстати, для модели не предлагают.

На бумаге всё очень хорошо: расход до 7.8 литра в городском цикле, смешные, для кроссовера, выбросы CO2 в атмосферу, составляющие 144 грамма на километр, 11-секундный разгон до первой сотни, максимальная скорость 185 км/ч – всё круто. Но, если верить отзывам, подобная ситуация актуальна только для сферического Qashqai в вакууме. Многие, особенно владельцы вариаторных комплектаций, жалуются на вялую динамику, достаточно большой для такого объёма мотора расход и на бесполезную пятую передачу в механической коробке передач: между передаточными числами 0.763 и 0.638 практически нет разницы. Возможно, если водитель один, то показатели приближены к бумажным, но вот кроссоверы, как правило, возят 3-4 человека и приличный багаж.

Двигатель Кашкай 1.2T

Новый турбомотор Кашкая объемом 1.2 литра — типичный представитель дунсайзинга, который так популярен в настоящее время. Особенно с вариатором.

Говорить о серьёзных неисправностях пока рано: мотор появился на рынке не так давно, а значит, ещё не прошёл полноценную проверку временем. Из очевидного можно назвать только низкий ресурс, так как силовой агрегат маленького объёма выдаёт свои максимальные показатели мощности и момента на высоких оборотах, когда раздувается турбина, из-за чего подвергается повышенному нагреву. Скорее всего, после 150 000 километров в негодность придёт турбина, а силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. В отзывах также сообщалось о требовательности HRA2 к качеству заливаемого топлива: стоило одному из владельцев заправиться некачественным 95-м бензином, как отказал лямбда-датчик и машина перестала ехать. Решилась проблема заменой неисправного сенсора.


Вернуться к оглавлению

2.0 MR20

Этот силовой агрегат похож на предыдущий компоновкой: он тоже 4-цилиндровый и рядный, имеет 4 клапана на цилиндр. Он, если брать во внимание совокупность поколений Qashqai, оказался одним из самых популярных двигателей среди кроссоверов Nissan за последние 10 лет. Именно для него предлагаются все варианты трансмиссии: механическая или вариатор, с приводом на 2 или 4 колеса. Но назвать экономичным его не получится: даже на бумаге расход в самом гуманном городском цикле превышает 10.5 литра, а выбросы углекислого газа ровняются 178 граммам на километр пути. Зато разгон до 100 км/ч занимает чуть меньше 10 секунд, а максимальная скорость составляет 194 километра в час, что обеспечено отдачей в 144 лошадиные силы мощности и 200 ньютон метров момента.

Персоны, попробовавшие двигатель Кашкай 2.0 и 1.2-литровый аналог отметили явное превосходство в тяге первого варианта. Особенно отметили это достоинство любители дальних поездок: по их мнению сочетание механической трансмиссии и мотора MR20DE обеспечивает уверенность во время быстрой езды, а также способно обеспечить комфортный обгон на скорости до 140 км/ч. Кроме того, расход в загородном цикле превосходит показатели наддувного варианта меньше, чем на литр, и составляет 6 литров 95 бензина на 100 километров пути. Удобно. Силовые агрегаты с вышеупомянутым индексом любят и за надёжность. Так ли она феноменальна, как говорят владельцы?

Двигатель Кашкай 2.0

Мотор Кашкая MR20DE — проверенный бензиновый агрегат знакомый по предыдущему поколению, а так же старшей модели X-trail

Прежде всего, стоит помнить о хрупкости головки блока цилиндров. Из-за тонких стенок между системой охлаждения и свечными колодцами. Из-за этого повредить небольшую алюминиевую «стену» между ними несложно, достаточно лишь превысить на несколько ньютон метров необходимое усилие. Каждые 100-150 тысяч километров надо менять натяжители цепи ГРМ, так как они выходят из строя и цепь растягивается. Заметно это будет по потере мощности и характерному звуку. Также следует следить за чистотой дроссельной заслонки, стараться не перегревать двигатель и заливать каждые 10-15 тысяч километров только качественное масло (по инструкции, это Elf 5W30). При должном уходе силовой агрегат может пройти до 300 000 километров. Информации о том что кто-то «пробегал» больше найти не удалось.


Вернуться к оглавлению

1.6 R9M Дизель

Дизельные двигатели, как правило, российский покупатель рассматривает в последнюю очередь. Причина этого – несколько стереотипов о таких силовых агрегатах и их несочетаемости с местными условиями. К таковым можно отнести байки о плохом качестве дизеля в России, плохую работу в сильные холода, а также дороговизну обслуживания силового агрегата. В случае с мотором от Renault с индексом R9M, актуальна ситуация только с плохой работой в сильные морозы. Да, дизель замерзает, в -40 прогреть его можно будет только автономной системой, но это лишь особенности эксплуатации.

Если же говорить о характеристиках, то они впечатляющие: Кашкай 1.6, пусть и дизельный, расходует всего 5.6 литра топлива на 100 километров пути в городском цикле, выбросы углекислого газа не превышают 129 грамм на километр пути. При этом, он обеспечивает 320 ньютон метров крутящего момента, что больше, чем у многих аналогов, и 130 лошадиных сил мощности. Так как сил немного, разгон занимает 11 секунд, а максимальная скорость составляет 183 километра в час. В режиме реальной эксплуатации чувствуется наличие крутящего момента: у машины бодрый рывок с места, а наличие 4 пассажиров и полного багажника вещей не особо усложнят жизнь мотору. Портит картину только отсутствие полноприводной трансмиссии и механической коробки передач: предлагается безальтернативный привод на передние колёса и вариатор Xtronic CVT.

В реальной эксплуатации пока владельцы Кашкая с таким силовым агрегатом столкнулись только с проблемой работы мотора в сильные морозы. Замерзает дизельное топливо, что-то поделать с этим сложно. Другой вопрос – надёжность турбины, геометрия которой может изменяться в зависимости от режима работы, графитового напыления на поршни, умного впрыска топлива и системы ЕГР. Пока нет точной статистики неисправностей дизельного агрегата, так как он появился на рынке не так давно, владельцы не успели накатать большие пробеги. Но, судя по технологичности R9M, его содержание после первых 100 000 километров пробега будет затратным.


Вернуться к оглавлению

Что выбрать?

Наша статья содержит информацию о всех трёх моторах, которые доступны для Qashqai актуального поколения у официальных дилеров. 1.2-литровый HRA2 обладает турбиной, что доводит его мощность до 115 лошадиных сил. Но ему будет трудно справляться с полуторатонным кроссовером, из-за чего ресурс вызывает большие вопросы. 1.6-литровый дизель слабо подходит для рынка России: в морозы топливо замерзает, а отогреть его не так просто. 1.6 R9M больше подойдёт для Европы и южных регионов, где тепература не опускается ниже -10 градусов Цельсия. В итоге идеальный двигатель – 2-литровый MR20DE, работающий на бензине. Это последний из моторов Nissan, созданный только японскими инженерами. Да, у него имеются свои особенности эксплуатации, но именно он кажется золотой серединой при выборе нового автомобиля. Ну или дизель.

Комментарии:

Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Добавить комментарий