Основы тюнинга Альмера разных модификаций


Тюнинг автомобиля не зря превратился в отдельную индустрию. Стандартные, «гражданские» машины производятся с расчетом на массового потребителя, поэтому большинство параметров там достаточно усредненные, чтобы не было заметного провисания в каких-либо конкретных условиях. Кроме того, это просто дешевле для производителей.

Каждое отдельное авто не является венцом технологий и, потратив время и деньги, можно улучшить его характеристики на порядки или изменить внешний вид до полной неузнаваемости. Именно этим занимаются как студенты в гаражах, так и популярные на весь мир ателье, которые, как и в случае со смокингом, способны создать то, что будет идеальным для конкретного человека.

Тюнинг делится на несколько категорий:

  • Модернизация кузова и салона, или «стайлинг»;
  • Модернизация двигателя и сопряженных механизмов для улучшения ходовых характеристик;
  • Чип-тюнинг — индивидуальная настройка параметров блока управления двигателем.

Всё это касается и Ниссан Альмера, на описании перспектив которой мы и сосредоточим внимание. Хотя, как упоминалось ранее, за пределами внешнего вида кузова и отдельных, не сильно влияющих на результат, нюансов — все автомобили, даже разных брендов, в пределах одной ценовой категории и года выпуска похожи.

Тюнинг Ниссан Альмера

Ниссан Альмера в тюнинговой комплектации Nismo


Вернуться к оглавлению

Тюнинг внешней части или стайлинг

Стайлинг, как следует из названия, предназначен для создания индивидуального стиля автомобиля. А в таких ситуациях разрешено всё, что не запрещено, поэтому у многих энтузиастов модернизации поначалу разбегаются глаза от количества возможностей.

  1. Тюнинг кузова. Бампер, решетка радиатора, молдинги, спойлер, дефлекторы и фары могут быть заменены и установлены с небольшими усилиями. По одиночке они могут быть не так важны, но в комплекте они заметно меняют очертания кузова, делая его более спортивным и агрессивным. Также, помимо перекраски и нанесения принтов, вполне реально расширить багажник, что особенно часто встречается в случае Nissan Almera;
  2. Тюнинг шасси. Амортизаторы, тормозные и колесные диски, суппорты, рычаги подвески — всё поддается замене и модернизации, с целью как сделать новый стиль более полным, так и немного улучшить ходовые качества автомобиля;
  3. Тюнинг салона. К этой категории относится не только изменение стиля интерьера салона, но и степень комфорта при нахождении в нем. К последнему относится не только, скажем, замена чехлов на сиденьях или смена обивки, но и такие варианты как модернизация приборной панели, кондиционера, аудиосистемы, а также установка или улучшение шумоизоляции.

Конечно, потенциальные возможности стайлинга не ограничиваются выше упомянутыми, а лишь только фантазией владельца, количеством доступных финансов и компетентностью исполнителей. Последнее особенно важно, так как если у водителя нет навыков, опыта и соответствующего оборудования, он вполне может нанести вред автомобилю.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг технической части

После дизайна корпуса и салона, двигатель Альмеры является следующей самой популярной целью тюнинга. Такая ситуация сложилась потому, что несмотря на немалое количество механизмов в авто — они все играют свою роль. Их модернизация может заметно повлиять на мощность и управляемость авто, и двигатель один из основных. Внимания не лишены и трансмиссия, наравне с топливной системой. Ситуация с тюнингом внутренней части авто выглядит примерно следующим образом.

Двигатель. Его модернизация или, в редких случаях, замена направлены на повыше мощности и эффективности. Механизмы и детали массового производства далеко не всегда высшего качества, и рассчитаны на среднюю нагрузку, поэтому часто заменяются, например:

  • поршни;
  • шатуны;
  • клапаны;
  • фильтры;
  • трубки.

Это не только прибавляет двигателю мощности, но и увеличивает его эксплуатационный запас, если всё сделано правильно.

Наиболее популярным и, в долговременной перспективе, самым эффективным и безопасным методом увеличения мощности является турбонаддув, поднимающий темп поступления воздуха в цилиндры с топливом. На старых автомобилях это обычно механический компрессор, в то время как на современных турбины, чаще всего с изменяемой геометрией. Турбокомпрессор не только поднимает мощность (от 10 до 150%), но и в большинстве случаев оптимизирует топливную систему, делая содержание авто чуть дешевле, а его выхлопы менее вредными для экологии.

Для увеличения эффективности двигателя также используются воздушные фильтры пониженного сопротивления и «экономайзеры». К последним относятся модернизированные озонаторы воздуха, свечи зажигания, насосы и цилиндры — эти устройства воздействуют на процессы воспламенения и горения топлива. Если всё сделано правильно, то вполне возможно снизить расход топлива, делая процесс его использования более эффективным.

Модернизация сцепления, тормозов, КПП и системы впрыска азота также играют важную роль в улучшении ходовых качеств автомобиля и его мощности.

Тюнинг подвески Альмеры

Пружины Nismo на Альмеру


Вернуться к оглавлению

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг, как Альмеры, в частности, так и любого современного автомобиля в общем, заключается в модернизации электронного блока управления двигателем. Некоторые процессы и цепочки действий работают не на механике, а по командам электронного блока управления, который непрерывно получает и передают сигналы через специальные контроллеры. Изменение настроек и параметров под индивидуальные цели, при условии правильного исполнения, способны заметно увеличить мощность двигателя (на 5-30%) и снизить расход топлива.

В России и соседних странах чип-тюнинг также является средством исправления недоработок производителей. Нередки ситуации, когда параметры ЭБУ занижены или просто не соответствуют реалиям климата, качества топлива, состояния дорог. К тому же, именно в связи с фактором заниженных настроек связаны результаты чип-тюнинга, что могут так различаться от одной модели к другой. Где-то они уже близко к верхнему пределу и ничего больше из настроек управляющей электроники не выжмешь, а где-то запас улучшения огромен и главное правильно его реализовать.

Сам процесс заключается в копировании текущих настроек с блока на компьютер и его последующая редакция. Конечно, в некоторых случаях может понадобиться извлечь сам блок и поработать с ним напрямую, но чаще всегда этого можно избежать. Итак, специалист после получения настроек и резервирования их прежних значений, через специальную программу начинает их менять. В зависимости от того, насколько хорошо он разбирается в конкретном автомобиле и каков потенциал улучшения у заводских параметров, зависят и результаты. Состояние и потенциал двигателя и связанных с ним механизмов должны быть учтены, чтобы по незнанию не нанести вред.

Перепрошивка ЭБУ может быть не всегда возможна из-за низкого объема оперативной памяти блока, которая не способна вместить новое программное обеспечение и настройки, что особенно верно для некоторых моделей Ниссан Альмера, вроде N15 и N16. В таких случаях обычно используется RS Chip. Это небольшое устройство, напоминающее съемный жесткий диск, подключается к электронному блоку питания напрямую через специальный разъем и регулирует настройки, согласно заложенной программе. Перед этим крайне желательно, чтобы двигатель находился в идеальном состоянии, включая фильтры, прокладки, дроссель и бак с моторным маслом.

Результаты воздействия RS Chip станут замены практически сразу. Звучание мотора будет громче и агрессивнее, увеличится количество выхлопных газов, перестанут беспокоить задержки при переключении со второй на третью передачу. Мощность двигателя и крутящий момент увеличатся на 25% и 15% соответственно. На практике этой проявится в ускорении разгона 2-3 секунды до сотни, оптимизации реакции педали газа и работы подвески, повышении управляемости при поворотах.

В заключение можно отметить, что возможности и потенциал тюнинга огромны, но требуют аккуратной и компетентной реализации, не только для лучшего результата, но и чтобы не спровоцировать поломки. Кроме того, каждый энтузиаст тюнинга должен помнить, что есть некоторые изменения авто, которые не приветствуются законом, из-за чего можно получить штраф или в редких случаях лишиться прав.

Комментарии:

Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Добавить комментарий