Nissan Almera

Некоторые из японских автомобилей разрабатываются адаптированными для условий и рынка нашей страны. Первым из них стал Ниссан Альмера, который с 2012 года собирается в России. Инженеры японско-французской компании посчитали нужным использовать уже проверенную временем платформу, поэтому в основе обновленной модели лежит удачная и надежная база Renault Logan. Ее, естественно переработали, внесли некоторые изменения, после чего «одели» в более современный и симпатичный кузов. Основными конкурентами Альмеры, если их можно так назвать, считаются модели Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan и Hyunday Solaris. Если с наружи «логановские» корни обновленной модели замаскировали, то внутри их скрыть вовсе не пытались – дизайн практически полностью заимствован у французов. Такое копирование положительных эмоций не вызывает, поскольку интерьер выглядит несколько старомодно и дешево. Вообще, Альмера заслуживает отдельного внимания, ведь еще с начала своего первого выхода в серию в далеком 1995 году, автомобиль завоевал звание всенародно любимого. По сути, новая модель не является оригинальной разработкой производителя. Ставшая аналогом таких модификаций, как Nissan Bluebird Sylphy, Sentra и Pulsar, модель в основном экспортировалась на европейский рынок, где пользуется заслуженной популярностью по сегодняшний день.

Первое поколение N15

Начало серии Almera пришлось на конец 1995 года, когда с конвейера вышел первый автомобиль. Стоит заметить, что производитель готовил эту модель на смену Nissan Sunny. Кстати, этому названию более 30 лет. Первый вариант практически не отличался от реализуемого на внутреннем рынке Японии Nissan Pulsar N15. Незначительные отличия заключались исключительно в вариантах отделки салона и линейке силовых агрегатов. Первые модели выпускались с двумя вариантами бензиновых моторов (1,4 GA14DE и 1,6 GA16DE) и 2,0 CD20 дизельным двигателем. Через год после выпуска автомобиля появился трехдверный хетчбэк GTi оборудованный 2,0-литровым бензиновым агрегатом SR20DE. Предшествующими типами моторов комплектовались все модели как в кузове хетчбэк, так и седан.

Для рынка Британии Ниссан Альмера выпускался в трех, либо пятидверном кузове хетчбэк. А, например, в Ирландии больше преобладали седаны. В общем, в каждой стране были свои популярные модели.

Уровень оснащения даже самого первого поколения автомобиля всегда был на высоте. Первые образцы еще в далеком 1995 году уже комплектовались подушками безопасности, современными по тем меркам стереосистемами, электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля. На протяжении всего срока выпуска первого поколения с конвейера автозавода выходили различные модификации модели. Стоит заметить, что их комплектация всегда значительно превосходили аналогичные модели конкурентов. Естественно, автомобили такого уровня в середине 90-х считались роскошью. Помимо этого, Альмера всегда отличалась надежностью агрегатов и высоким качеством сборки. Что и не говори, но японский автопром в этом вопросе всегда входил в число лучших в соотношении «цена-качество». Это касается и всего модельного ряда Nissan Almera.

Выпуск первого поколения автомобиля осуществлялся в два периода.

Первый период (1995-1998)

Примечательно, что большинство автомобилей в это время выпускались в максимальной комплектации, в конструкцию бамперов были интегрированы мощные противотуманные фонари. Начиная с конца 1996 года, Ниссан Альмера стали выпускать со стильными литыми дисками, а на кузове моделей с 2,0-литровым двигателям появился спойлер, в средней части которого конструкторы расположили дополнительные стоп-сигналы. В целом автомобиль имел стильный вид, и значительно отличался от своих японских собратьев, которые на тот момент выглядели как-то простовато и неказисто.

Версия с 2,0-литровым силовым агрегатом смотрелась весьма оригинально и агрессивно благодаря появившемуся обвесу, увеличенному клиренсу и несколько обновленному кузову. Однако внести серьезные модификации в конструкцию кузова, либо полностью переработать его, конструкторы так и не решились. Несмотря на завышенную посадку, обвес и увеличенные колесные арки, в облике автомобиля без проблем угадывался все тот же любимый всеми Ниссан Альмера. Справедливости ради стоит сказать, что большинство авторитетных экспертов автомобильного мира, считают вышедшие именно в эту пору модификации Альмеры наиболее удачными для тех лет. В принципе, так оно и есть.

Второй период (1998-2000)

Его главной особенностью считается некоторое изменение внешнего вида автомобиля. На обновленных передних бамперах появились разделители, которые внесли определенный стиль в их конструкцию. По умолчанию модель выпускалась с полным круговым обвесом. Однако по желанию покупателя обвес мог быть исключен из комплектации модели. Задняя часть осталась прежней, дополненной все тем же спойлером с интегрированными стоп-сигналами. Примечательно, что на передней водительской стойке у большинства моделей первого периода производства располагалась телескопическая антенна. Начиная с 1998 года, она была заменена стильной bee-sting, местом размещения которой стала задняя часть крыши автомобиля. Примечательности внешнему виду модели GTi придают дополнительные обрамления передних фар.

Интересный факт: на автомобиль с 2.0-литровым дизелем дополнительно могла быть установлена турбина, однако, в стандартную комплектацию она никогда не входила. Через время несколько изменился дизайн кругового обвеса. Он стал значительно тоньше, на нем появилось зональное разделение. Бампера и сам обвес, в отличие от моделей первого этапа производства изготовлены из более прочного полимерного материала.

В целом, первое поколение Альмеры получилось весьма удачным. Довольно неплохой внешний вид, отличные ходовые характеристики, японское качества сборки и наличие систем безопасности позволило автомобилю быстро завоевать популярность.

Второе поколение N16

Первая презентация рестайлинговых версий автомобиля состоялась в 2000 году, но конструкторы компании Nissan преступили к его разработке еще в 1998 году, постоянно модифицируя агрегаты модели. Основные типы кузова обновленной Альмеры:

  1. Трехдверный хетчбэк
  2. Пятидверный хетчбэк
  3. Четырехдверный седан

Силовые агрегаты были представлены двумя типами бензиновых моторов с объемами 1.5 и 1.8 литров, 2.2-литровым турбированным дизельным двигателем оборудованным системой прямого впрыска топлива и 2.0-литовым турбодизелем. На модели с объемом двигателя 1.8 литров устанавливалась автоматическая трансмиссия, благодаря надежности которой продажи автомобиля в европейских странах значительно увеличились.

Для внутреннего рынка Японии второе поколения Альмеры имело дополнительное название Bluebird-Sylphy, а его дизайн не отличался особой примечательностью. Главный упор конструкторы сделали на модернизацию подвески, немного переработали силовой агрегат и трансмиссию.
В 2002 году прошел окончательный рестайлинг второго поколения.

Ниссан Альмера Классик (Classic)

Семейство переднеприводных седанов С-класса. В качестве основы модели была использована хорошо зарекомендовавшая себя база N16. Первые автомобили больше были известны под названием Renault Samsung SM3, и уже позже их окончательно переименовали в Nissan Almera Classic.
Большинство серийных моделей разрабатывались в соответствии с особенностями эксплуатации в странах бывшего СНГ. Производитель максимально упростил процедуру запуска силового агрегата в условиях низких температур. Помимо этого, автомобиль получил подвеску, максимально адаптированную для передвижения по дорогам с неудовлетворительным состоянием покрытия. Отдельного внимания заслуживает и переработанная система гидроусилителя рулевого колеса, которая позволила максимально улучшить динамику управления автомобилем.

Слабым местом Альмеры Классик является разве что его базовая комплектация, в которой практически полностью отсутствуют системы активной безопасности. Однако в более продвинутых версиях этот недостаток полностью устранен.

Силовой агрегат представлен 107-сильным бензиновым мотором с объемом 1.6 л. Довольно надежный и ремонтопригодный двигатель. Агрегатировался он с автоматической (4 диапазона) либо механической (5 ступеней) коробками передач. Средний расход топлива в зависимости от типа трансмиссии составлял примерно 7 л/100 км.

Третье поколение G15

Открытие женевского автосалона в марте 2014 года было ознаменовано презентацией Nissan Almera третьего поколения. Необходимо подчеркнуть, что обновленная модель была разработана специально для европейских стран.

После выхода третьего поколения машина была признана рекордсменом по продолжительности серийного выпуска, оставив далеко позади такие автобренды, как Toyota, Honda, Renault и Hyundai.
Благодаря увеличенной базе автомобиля его салон стал значительно просторнее, что позволило повысить уровень комфорта, как для водителя, так и для всех пассажиров. Полезный объем багажного отсека увеличен до 490 л. Современные отделочные материалы, неплохая звукоизоляция, удобные кресла и задний пассажирский диван, подходящее расположение органов управления системами автомобиля – вот далеко не полный список всех преимуществ обновленного салона Ниссан Альмера третьего поколения.
В подкапотном пространстве располагается 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 102 лошадиных силы, который может агрегатироваться с пятиступенчатой МКПП либо АКПП с четырьмя диапазонами. Что касается расхода топлива, то у автомобилей с обеими вариантами трансмиссии он примерно одинаков, и в смешанном цикле составляет около 6,5 л/100 км. Альмера G15 теперь является представителем класса бюджетных автомобилей, хотя его размеры соответствуют настоящему C-классу и даже немного больше. Простота оснащения заметна невооруженным глазом и выдает близость с известным французским «бюджетником» Logan.

В базовой комплектации Welcome автомобиль представлен с минимальным набором оборудования — нет ни кондиционера, ни складывающегося заднего сидения, ни аудиосистемы, ни радио, а задние электрические стеклоподъёмники доступны вообще только в «максималке». Кроме них топовая комплектация Tekna может похвастаться:

  • кондиционером;
  • мультимедийной системой Nissan Connect с дисплеем 5″ и Bluetooth;
  • навигацией;
  • противотуманными фонарями;
  • 15″ легкосплавными дисками;
  • рулевым колесом с кожанной отделкой;

В список стандартного оборудования модели, помимо прочего и необходимого, входят передние фронтальные подушки безопасности, системы ABS и EBD, стальная защита картера.