Основы тюнинга Mazda шестой серии


Компания Mazda впервые представила модель «6» в 2002 году. На протяжении всего периода существования этого транспортного средства инженеры выпустили три поколения, каждое из которых до сих пор не теряет своей популярности. Причиной тому является истинно качественная японская сборка. Автомобиль хорошо показал себя в условиях российского климата, справляясь с низкими и экстремально низкими температурами. Благодаря пакету «Плохие дороги» подвеска практически не нуждается в капитальном ремонте. Японские инженеры славятся своим стремлением дать покупателям широкий простор для самореализации. Соответственно, тюнинг Мазда 6 позволяет реализовать самые смелые мечты.

Тюнинг Mazda 6

Mazda 6-series


Вернуться к оглавлению

Тюнинг экстерьера

Чтобы выделяться из толпы, первоначально следует модернизировать экстерьер. Практика показывает, что владельцы сначала принимают решение улучшить передний бампер. Придать транспортному средству более агрессивный вид позволяет юбка Sport, устанавливаемая под бампером. Фиксируется она саморезами. Накладка способна не только изменять внешний вид, но и модернизировать схему движения воздушного потока, равномерно направляя его в стороны и под днище. Сделать бампер выразительным позволяют центральные воздухозаборники, разделенные между собой перемычкой. Конструкция юбки предусматривает наличие нескольких ребер жесткости, благодаря чему он более эффективно справляется с небольшими ударами.

Тюнинг переднего бампера Mazda 6

Тюнинговая передняя юбка Mazda 6

Для придания привлекательности внешнему виду и улучшению управления настоятельно рекомендуется установить спойлер. Популярностью пользуется спойлер HB. Сила прижатия задней части может доходить до 60 килограмм, благодаря чему развесовка транспортного средства становится более комфортной. Альтернативным же вариантом является лип-спойлер (дактейл). По сравнению с первым вариантом, для него не нужно сверлить дополнительные отверстия. В комплекте присутствуют липучки, благодаря которым он фиксируется к поверхности багажника. Отличие между этими спойлерами заключается не только во внешнем виде, но и направлении воздушного потока. При контактировании со спойлером НВ он направляется вниз. Во втором случае лип-спойлер направляет поток вверх, тем самым уменьшая его сопротивление. Массивное антикрыло подойдет тем владельцам, которые желают добиться существенного улучшения качества управления на большой скорости, компактное – для любителей минимализма.

Не забывайте о дисках. Желая затюнинговать Мазда 6, необходимо обращать внимание не только на внешний вид, но и вес. Литые диски, имеющие на 10-20 процентов меньший вес, способствуют улучшению динамики разгона. Вопрос жесткости здесь достаточно спорный. При уменьшении веса, как правило, увеличивается вероятность получения вмятин на бортах. Предотвратить их появление может только дорогая продукция из высокопрочного алюминия или титана. Конкретных вариантов моделей очень много, все зависит от личных предпочтений владельца. Единственное – перед покупкой не забывайте обратить внимание на соответствие разболтовки.

Диски Vossen Мазда

Диски Vossen увеличенного диаметра на Mazda 6

Боковые юбки и накладки на задний бампер – завершение тюнинга экстерьера. Первая продукция способствует более эффективному рассеиванию воздуха по бокам, параллельно направляя его часть на тормозную систему, обеспечивая тем самым эффективное охлаждение. Накладки на задний бампер, имеющие в своей конструкции ряд «ребер», отводят воздух назад, способствуя улучшению разгонных характеристик, дольше удерживая накат. Здесь также есть большой выбор моделей комплектов.

К дополнительным элементам тюнинга экстерьера относятся такие, как замена передних и задних фар, монтаж модернизированных передних/задних крыльев, тонировка стекла. В последнем случае убедитесь в том, что тонировка соответствует требованиям ПДД, иначе вам придется постоянно платить штрафы.


Вернуться к оглавлению

Технический тюнинг

Вот мы и подошли к наиболее интересной части – тюнингу узлов и агрегатов Мазда 6. Перед владельцем открываются широкие возможности, поскольку изменить можно практически все:

  • систему впуска;
  • систему выпуска;
  • подвеску;
  • трансмиссию;
  • тормоза;
  • электронику;
  • другие элементы.
Турбина на Mazda 6

Турбонагнетатель на Mazda 6

Ниже предлагаем ознакомиться с объемным перечнем деталей, которые меняют чаще всего.

  1. Установка турбины. Для полноценного монтажа сразу же надо выбросить старые детали шатунно-поршневой группы и установить модернизированные.
  2. Установка буст-контроллера. Требуется для настройки работы турбины и сбора информации о ее работе.
  3. Установка датчика буст-контроллера. Выводит информацию о давлении в турбине. Наибольшей популярностью пользуется модель AEM TRU-BOOST.
  4. Установка двойной выхлопной системы. Разделяется на две части. Популярный вариант — CP-E 3″ SS Dual Catback.
  5. Монтаж синтетического воздушного фильтра. Требуется для более качественной подачи воздуха, параллельно увеличивая его чистоту. Оптимальный вариант – трехдюймовый фильтр от АЕМ.
  6. Установка четырехпоршневого комплекта передних тормозов. Включает в себя суппорт, колодки, диск и набор гидролиний. Уменьшает тормозной путь, более отчетливо реагирует на действия водителя. Популярностью пользуется продукция от StopTech и Rotora. Параллельно надо заменить тормозную жидкость, провести прокачку системы.
  7. Установка комплекта интеркулера. Сюда входит сам интеркулер, патрубки для монтажа, хомуты. Улучшает охлаждение силового агрегата.
  8. Монтаж кованых шатунов. Имеют куда меньший вес по сравнению со стоковыми, без проблем выдерживают увеличенную мощность двигателя. Эффективно работают при высокой температуре.
  9. Замена свечей зажигания Мазда 6 на иридиевые. Улучшают воспламенение топлива, без проблем работают при наличии турбины. Среди тюнеров популярностью пользуется модель Denso Iridium Power ITV20.
  10. Замена маховика. Без проблем работает на двигателях мощностью до 300 лошадиных сил. Оптимальный вариант — Mazdaspeed ProLite.
  11. Установка тюнингованного впускного патрубка. Обеспечивает более надежную работу турбины по сравнению с пластиковой.
  12. Замена масляного фильтра. Тюнингованная модель лучше очищает масло от сторонних примесей. Среди маздоводов пользуется популярностью модель K&N Pro Series.
  13. Замена сцепления. Увеличивает ресурс работы коробки передач и силового агрегата, эффективно переносит более высокие нагрузки. При существенном приросте количества лошадиных сил рекомендуется установить сцепление CP-E Stage3. Более дешевый вариант – второй «стэйдж». Параллельно меняется выжимной подшипник.
  14. Установка распорки и замена пружинно-газовых амортизаторов (желательно — кайловеров). Распорка способна обеспечить более эффективную работу подвески при прохождении поворотов. Пружинно-газовые амортизаторы делают управление более точным, а при выборе в пользу кайловеров владелец сможет самостоятельно менять величину клиренса в гаражных условиях.
  15. Установка усиленных полуосей. Выдерживают жесткую эксплуатацию транспортного средства при наличии двигателя мощностью до 500 лошадиных сил. Оптимальный вариант – комплект от Driveshaft Shop.

Это лишь основные детали, которые придется изменить. На практике дополнительно придется модернизировать топливную систему, установить новые полуоси, сайлентблоки и многое другое.


Вернуться к оглавлению

Чип-тюнинг Mazda 6

Если ваш бюджет не позволяет оформить покупку тюнингованных деталей для силового агрегата, тормозов, трансмиссии или подвески, но при этом хочется раскрыть весь потенциал двигателя, можно обойтись бюджетным вариантом – проведением чип-тюнинга «шестерки».

Что это такое? Процедура предусматривает внесение коррективов в стандартную прошивку, загруженную в электронный блок управления. Меняя фазы газораспределения и прочие параметры, появляется возможность повысить максимальную скорость, либо усовершенствовать динамику разгона. Обратите внимание на то, что выполнить такую процедуру в гаражных условиях, не имея при этом соответствующего опыта, практически невозможно. Загружать другие прошивки из интернета также не рекомендуется. Настраивать программное обеспечение надо только в индивидуальном порядке, и только в специализированном сервисном центре. Все работы выполняются в 3 этапа.

  1. Оригинальная прошивка считывается соответствующим программным обеспечением, установленным на персональный компьютер или ноутбук. ЭБУ и ПК синхронизуются между собой с помощью сервисного кабеля.
  2. Внесение изменений в прошивку Мазда 6. Их характер зависит от того, какого результата надо добиться.
  3. Загрузка обновленной версии прошивки в блок управления силовым агрегатом.
    Какими окажутся практические результаты? Прежде всего, мощность силового агрегата увеличится как минимум на 10 процентов. Крутящий момент станет большим. Соответственно, динамика разгона транспортного средства существенно улучшится. И все это – без каких-либо технических изменений.

Комментарии:
  • Сколько будет стоить турбировать Машку 6 2017 с основными доработками двигателя выхлопа, выхлопа, электрики?

Добавить комментарий