Mazda 6

Мазда 6 — японский автомобиль среднего класса широко известный и популярный в мире. Выпуск первого поколения начат в 2002 году, обновленная модель пришла на смену Мазда Capella, известной в России как 626. По сравнению с предшественницей, которая в разных модификациях выпускалась с 1970 года модель была существенно переработана. Одним из главных приоритетов стал внешний вид, разработанный Морреем Каллумом, фордовским дизайнером братом знаменитого Яна Моррея дизайнера Jaguar. Машина приобрела ярко выраженные спортивные черты в новом продолговатом и обтекаемом кузове, форма которого не только стала более привлекательной но и позволила существенно повысить уровень безопасности. На тот момент компания тесно сотрудничала с Форд и «шестерка» делила одну платформу с Мондео — седаном D-класса от американского концерна.

Автомобиль получил широкую линейку двигателей в которой присутствовали бензиновые экземпляры объёмом от 1.8 до 3-х литров, дизельный мотор, а так же рядная турбированная «четверка», предназначенная для «заряженной» модификации MPS, в последствии успешно перекочевавший на первые версии кроссовера CX-7 с некоторыми доработками. Из всего многообразия в Россию поставлялись только бензиновые силовые установки, дизель был предназначен для любящей экономию Европы а трехлитровый V6 для США. До рестайлинга в паре с двигателем работали пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатый автомат, после обоим коробкам прибавили по передаче. В остальном автомобиль располагал стандартным набором D-класса того времени — независимая подвеска, дисковые тормоза, много Airbag, круиз, климат, полный электропакет и т.д. В целом автомобиль оказался очень удачным и до сих пор активно продается на вторичном рынке.

Второе поколение Мазды 6 появилось в 2007 году и получило обозначение GH. Автомобиль стал заметно солиднее, технологичнее и дороже. В плане двигателей мало что изменилось, а вот платформу разработали новую взамен смежной с Фордом. Так же произошли изменения в подвеске, электронике, светотехнике, интерьере и комплектациях. Благодаря этому «шестерка» стала мощнее, комфортнее, безопаснее. Авто выпускалось в трех типах кузова — седан, хетчбек, универсал. В целом машина позиционировалась в России как полноценный D-класс и, благодаря привлекательной внешности, собрала огромную аудиторию поклонников.

В 2012 году было показано третье поколение Мазды 6 с обозначением GJ. И снова японские дизайнеры порадовали — автомобиль получился ещё современнее и спортивнее. В том что модель будет иметь огромный успех на рынках США, Европы, России ни у кого не возникало сомнений, в итоге так и произошло — первые Мазды GJ показали отличные продажи и, несмотря на существенное подорожание в 2014-2015 годах в нашей стране, продолжают неплохо продаваться. Отличительной чертой и главной особенностью новой «шестерки» стало внедрение компанией концепции SkyActiv — целого стека технологий, которая коснулась всех основных узлов и агрегатов авто от кузова, двигателей, трансмиссии до электроники и программного обеспечения. Новая концепция призвана максимально увеличить эффективность работы автомобиля, улучшить его ходовые характеристики при общем снижении потребления топлива и уровня выбросов вредных веществ, а так же позволить модели успешно конкурировать со самыми сильными мировыми автогигантами в лице WV, Toyota и компаний поменьше.